Он привез в Петербург путевой дневник – оказалось, книгу «В краю непуганых птиц», проиллюстрированную рисунками с фотографий, сделанных во время поездки. В 1924 году ему удается купить фотоаппарат. Пришвин осваивает его, и с этих пор фотография – феномен культуры ХХ века – постоянно сопутствует его художественному творчеству: «Искусство это? Не знаю, мне бы лишь было похоже на факт». Фотография соответствовала тому, что присуще Пришвину-художнику: вниманию к личности, к жизни в подробностях, фактах, деталях, она удовлетворяла его стремлению не только отразить свое время документально, но и создать зрительный образ времени. Кроме того, это захватило его, фотосъемка оказалась способом художественного освоения реальности: «К моему несовершенному словесному искусству я прибавлю фотографическое изобретательство». Снимки Пришвина разнообразны – пожалуй, нельзя определить его фирменный стиль, как бывает у фотографа-профессионала: репортажная съемка – когда били колокола, индустриальный пейзаж – Уралмаш, галерея портретов известных, неизвестных и даже маргинальных личностей, эксперименты с тенью и светом, ракурсами, крупным планом, высокой точкой съемки, перспективой. У него нет постановочных снимков, он выхватывает из жизненного потока кадр за кадром – фотография оказывается в одном ряду с записной книжкой и дневником.